Россия отказалась идти на поводу у госдеповской провокации, задуманной с целью остановить её наступление в Сирии
Попытки сирийской оппозиции сорвать переговоры
Версия, высказанная представителем МИД России, согласно которой приоритетом для «оппозиции» является именно срыв переговоров, безусловно, имеет право на существование. Но, на мой взгляд, отнюдь не исчерпывает данную тему. Потому что есть основания для куда более далеко идущих выводов относительно причин такого поведения так называемых «оппозиционеров».
Сами по себе намеченные в Женеве переговоры изначально производили несерьезное впечатление. Полный сумбур, лихорадочная спешка, даже с составом участников со стороны «умеренных террористов» до сих пор нет никакой определенности. Дошло до того, что Дамаск решительно отказался иметь дело с делегацией группировки, имеющей прямые связи с ИГ (запрещено в РФ — ред.).
Так серьезные дела не делают. Дошло до того, что спецпредставитель ООН, убедившись в неготовности сторон к ведению переговоров в таком странном формате, стал бегать между сторонами, пытаясь организовать
Но поскольку ООНовец никогда бы не рискнул принимать такое решение без согласования с Вашингтоном, понятно, что отмашка была дана оттуда. Почему — тоже нетрудно догадаться. Потому что провалился основной замысел США, связанный с этими псевдопереговорами. Наверняка многие обратили внимание на то, что еще до их начала антиасадовские силы стали в один голос выдвигать «предварительные условия», больше похожие на ультиматумы. Главное из которых сводилось к тому, что Россия должна немедленно свернуть свою военную операцию в Сирии. Такая повышенная и целенаправленная требовательность явно указывала на то, что для них важны не столько сами эти переговоры, сколько удовлетворение Россией их домогательств.
А когда стало ясно, что Москва на эти «предъявы» положила с прибором, переговорный процесс «оппозицию» тут перестал интересовать. Более того, есть основание предполагать, что вся эта переговорная суета и была затеяна исключительно для того, чтобы остановить действия ВКС РФ в Сирии. И никакой другой цели у США и его наемников не было и нет вообще. Вероятно, мыслилось, что Россия в контексте своего традиционного великодушия «проявит добрую волю» и в честь начала такого важного дела, как переговоры в Женеве, либо ограничит, либо вообще прекратит на время свои операции. А дальше, скорее всего, предполагалось до бесконечности мурыжить эти переговоры ни о чем, постоянно добиваясь от Москвы все новых и новых продлений режима заморозки авиаударов.
Потому что эти удары для США, ИГ и прочих
Разводить русских на пропагандистской мякине «жалости» и «гуманитарных проблем» тоже не получилось. Россия жестко реагировала на любые облыжные обвинения в уничтожении гражданских объектов, разоблачала голословность этих западных провокаций и тут же документально их опровергала.
Между тем, на фоне неудержимого русского воздушного натиска полностью пришла в себя и сирийская армия, которая стала методично вышибать дух из ИГИЛовцев и прочей проамериканской шантрапы. Ситуация сначала медленно, а потом все быстрее стала склоняться к полной победе Б.Асада и такому же полному провалу американской террористической спецоперации против Сирии.
Особый испуг
И вот тут то, Вашингтон решил сыграть
Но Россия и на эту американскую удочку не клюнула. Откровенно дубовый замысел Д.Керри и его подручных провалился на первом же этапе его реализации. Москва категорически заявила, что о прекращении войны с ИГ не может быть и речи. И Америка тут же потеряла всякий интерес к так называемым «межсирийским переговорам». Которые сами по себе нужны ей как зайцу
Но Россия не только не поддалась на эту госдеповскую провокацию, не только не приостановила свои боевые операции в Сирии, но и с полной ясностью дала понять американцам, что она и впредь будет действовать только так, как сочтет нужным.
Министр иностранных дел РФ С.Лавров оформил это «мессидж» в виде предельно ясного обещания продолжать воздушную операцию до полной победы.
А в это время на сирийскую базу ВКС РФ Хмеймим прибыли истребители
Будущее покажет — так ли это на самом деле. Но важно то, что чрезвычайно ранимая западная психология уже сегодня воспринимает
А это прямой шаг к нейтрализации турецких амбиций. Анкаре дано ясно понять, что теперь, если она даже сильно захочет «наказать» Россию силовым способом, у нее это вряд ли получится, потому что воевать ей придется не с Россией, а с Сирией. А то, что за штурвалами сирийских МиГов вполне возможно будут сидеть русские «военные советники», так это уже слишком большие детали.
Таким образом, Россия продолжает вести предельно жесткую и решительную
Что и требовалось доказать.