Вот такой неожиданный поворот приобрела история с более чем вековой распрей, между могущественнейшей в прошлом Владычицей морей – Британской империей и страной скромных, но гордых потомков гаучо и конкистадоров – Аргентиной.
Предметом спора, как несложно догадаться служил архипелаг как обычно, на первый взгляд совершенно никчемных островов, расположенных вблизи побережья Аргентины. Надменные англичане не одну сотню лет привыкли считать их своими и называли на аглицкий манер Фолклендскими. Действительно, в пору пребывания Великобритании в роли главной морской державы мира, Фолкленды были важной стратегической морской базой в Южной Атлантике.
Однако с течением времени, горячим и страстным (как само танго)) аргентинцам все меньше импонировала ситуация, когда острова (называемые ими Мальвинскими), находившиеся в оперативной близости от их территории, нагло присваивала колониальная империя, уважение к которой было нонсенсом для всех латиноамериканских стран, в той или иной степени переживших часть своей истории в качестве колоний.
В 80-хгг. прошлого века (точнее, в 1982) территориальный сор относительно этих островов перерос в открытый военный конфликт, в котором Лондон, поддержанный, как принято говорить, мировым империализмом принудил Буэнос-Айрес отступить от претензий на архипелаг.
И вот, спустя треть века после описываемых событий, Комиссия по границам континентального шельфа ООН приняла консенсусом рекомендации, сделанные аргентинскими специалистами, которые были представлены Комиссии в 2009 году о внешних границах континентального шельфа Аргентины. Аргентина зафиксирует свои границы в пределах 200-350 миль от своего побережья и добавит 1 млн. 700 тыс. квадратных километров континентального шельфа.
«Это историческое событие для Аргентины, потому что мы сделали огромный скачок в демаркации внешней границы нашего континентального шельфа, - сказала министр иностранных дел Сусана Малкорра. - Это еще раз подтверждает наши права на суверенитет над ресурсами нашего континентального шельфа».
Правительство Аргентины удовлетворено решением Комиссии по границам континентального шельфа ООН, постановившей увеличить на 35% морскую платформу Аргентины, которая составляет 1 миллион 700 тысяч квадратных километров, до линии, которая включает Фолклендские острова, сообщает The Guardian.
В соответствии с этим последним решением, ООН признает существование спора о суверенитете между Буэнос-Айресом и Лондоном в районе этих островов.
Такие дела, друзья! Убеждали же нас настойчиво агенты Скалли и Майлдер, а так же полковник Путин, что истина – она всегда рядом. Вот аргентинцы тоже прониклись этим откровением.
С чем мы их искренне и поздравляем!
Игорь И,
специально для Politikus.ru