Я человек с имперским мышлением. Уточняю – с российским имперским мышлением. Убежден, что Россия – это уникальная империя. При этом далек от мысли, что процесс вхождения в состав России многих территорий был безболезненным, без жертв и крови. Но…
Я с трудом могу представить ситуацию, когда Великобритания вкладывала бы в развитие Индии больше средств, чем выкачивала из нее. А ведь Россия в сходной ситуации на протяжении сотен лет занималась именно этим вкладыванием.
С трудом могу представить, чтобы британские ученые стали разрабатывать письменность для якутов или чукчей. А ведь русские занимались и этим. И попутно строили на присоединенных землях заводы и университеты, картинные галереи, театры оперы и балета. Которые сегодня в ряде бывших союзных республик в Средней Азии закрывают как противоречащие национальному самосознанию.
Я – латыш. И знаю, что если бы не русские, то сегодня латышской нации не существовало бы. Именно русские в силу своей русскости после победы в Северной войне в 1721 году не устроили геноцид или ассимиляцию латышских племен (подчеркиваю – не нации, а именно племен). А стали отправлять юных латышей в лучшие российские вузы.
Именно русские издали первую газету на латышском языке в 1861 году в Санкт-Петербурге. Именно русские открыли первый театр и первую картинную галерею в Риге. И первое в Латвии высшее учебное заведение – Рижский политехнический институт.
Именно русские превратили Латвию в индустриальную территорию. И именно они к середине 19 века создали латышскую нацию, представители которой сегодня пытаются изгнать русских из Латвии – или по крайней мере запретить им говорить и получать образование на русском языке.
А вообще голубая мечта латышских наци – ассимилировать Ивановых и Сидоровых, превратив их в Иванововсых и Сидорововсых.
И я понимаю, что рано или поздно моему народу придется отвечать за это зло.
Прибалтика все равно вернется в Россию. Просто потому что это – геополитика. А геополитика – жестокая вещь, чуждая сантиментов. Ведь для России незамерзающий выход в Балтийской море – вопрос жизненной необходимости. И если кто-то думает, что Россия веками билась за то, чтобы просто ополоснуть свои сапоги в Балтийском море, он весьма наивный и недалекий человек…