Торжества по поводу приватизации Всевышнего путем реализации «Константинопольской автокефалии» были резко прерваны. На экранах нации появилось озабоченное лицо премьера Гройсмана. Выглядел он просто ужасно. Осунулся, глаза выкатились из орбит больше обычного, он даже как будто почернел. Встал, добавил яркости в телевизоре – эффект пропал. Облик талантливого винницкого менеджера посветлел, однако слова его вызвали настоящий шок. Премьер не стал тянуть Варфоломея за томос, а четко изложил текущую диспозицию: «нам песец». Или мы повышаем тарифы на газ, или дефолт, гиперинфляция, массовая нищета и рост цен на хамон. Этого требует великий и ужасный МВФ. Выхода нет, мы тут экстренно собрались, прямо в пятницу, обсуждаем, плачем, однако ничего сделать нельзя.
Володя красочно описал свою битву с главой Международного валютного фонда Кристин Лагард. По его словам, «продажная девка мировой финансовой закулисы» хотела повысить цены на газ аж на шестьдесят процентов! Однако Гройсман бился, как лев, выбивая для всех патриотически настроенных украинцев «Константинопольского патриархата» скидку. Он пустил в ход весь свой опыт, полученный во время торговли на винницком рынке. Умолял, угрожал, рассказывал пошлые анекдоты про евреев и даже пытался сплясать народный иудейский танец. Так продолжалось больше года. Фонд заморозил программу расширенного финансирования и не дал Украине, просветленной до состояния «томос плюс» ни цента. А жить же как-то надо!
Тут хотел обратить внимание на следующий аспект. Газ имеет для нации сакральное значение. Никто не знает, откуда он берется в «священной транзитной трубе», но все верят – далеко-далеко, в прекрасной норвежской стране умные эльфы с оттопыренными ушами ведрами закачивают его в газотранспортную систему Украины. Поэтому он пахнет хвоей, лесными ягодами и почему-то свежим коровьим дерьмом. Украина, как гордо заявил ее самый главный «креститель» президент Порошенко, мужественно слезла с «российской газовой иглы». Он не уточнил, каким именно местом мы на ней сидели, но подчеркнул, что уже больше двух лет ни один украинец не потреблял ни «кусочка» газа «агрессора».
Вера в девственный европейский газ, который символизирует избавление от ига «Газпрома», по всей видимости, многовекового, имеет такое же значение в системе религиозного освоения действительности патриотов, как и «автокефальный томос». Об этом чуть позже, а пока надо четко (любимое выражение гаранта) понять: газ из норвежских озер является основой нашей независимости. 27 мая 2016 года, когда состоялось первое, наиболее масштабное повышение цен на «голубое сокровище нации», премьер Гройсман публично поклялся: «дорогие побратимы, это последнее в вашей жизни повышение». Нация, понятное дело, начала роптать, горячие головы стали призывать выходить на «коммунальный майдан», но, в конце концов, все смирились. Ибо что может быть лучше высоких коммунальных тарифов? Правильно: полная независимость от проклятого «советского прошлого».
Неожиданно выяснилось, что жизнь патриотов очень коротка. Точнее, насыщенна: Гройсман не сумел сдержать свою клятву и таки повысил цену на газ для населения на 23,5 процента. С первого ноября. Иначе дефолт, вакханалия и «путинские танки». А так кредит МВФ, создание «единой автокефальной церкви», инкорпорированной в государство, и уверенность в завтрашнем дне. Его (день) не каждый сможет увидеть, однако верить надо.
Ни одно повышение цен в Украине не вызывает такого глубокого и масштабного резонанса в гипоталамусе (орган, отвечающий за освоение окружающей среды у патриотов), как газ. С октября 2018 года повысились цены на хлеб, алкоголь, мясо, сало (!), сигареты, бензин, продукты питания. Почти на все, кроме огурцов. Гривна упала за отметку «28» по отношению к доллару США, однако все молчали. Ждали, когда Варфоломей даст свой томос. В Киеве семь месяцев нет горячей воды, мэр Кличко путается в сроках начала отопительного сезона – то ли через неделю, то ли через пару месяцев, но жители столицы мужественно терпят. Все, с...ка, сплотились. Обсуждают модели бойлеров. Но когда Гройсман объявил о повышении цен на газ, тут нацию порвало. Как прорвало трубы в теплосетях европейской столицы, в которые Виталик ради хохмы решил залить горячую воду. Типа проверить перед мифическим «отопительным сезоном». Триста аварий за первый час проверки. Кличко логично объяснил причины такого «явления»: «горячей воды долго не было, вот и прорвало».
Тему «ссученного Гройсмана» обсуждают на форумах, лавочках, кухнях и в других социальных пабликах. Резкое подорожание произошло перед началом отопительного сезона. Это значит, что за двушку в столице площадью семьдесят квадратных метров надо платить сотку евро. И это еще без учета «эффекта домино». Рост цен на газ – это всеобщий ценовой апокалипсис. Автоматически поднимаются расценки на все. Даже на обслуживание гребаной «придомовой территории». Знаете, какая тема стала самой обсуждаемой после «газового анонса Гройсмана»? А давайте сматываться на зиму в теплые страны. Как безвизовые перелетные птицы. Точнее, дятлы. Центральные телеканалы крутят сюжеты, в которых какие-то идиоты, приглашенные в качестве «экспертов», рассуждают о стоимости аренды жилья на побережье Испании. Оказывается, это гораздо выгоднее, чем оплачивать отопление в загородном доме. «Офисные хомячки» буквально загорелись этой идеей и массово настроились «работать на удаленном доступе в Таиланде». Там все дешевле!
На глазах рассыпается идея «великой, соборной и европейской Украины», которая «становится центром истинного мирового православия». Еще буквально несколько дней назад специально свезенная на Михайловскую площадь массовка слушала «мессу» Петра Порошенко о томосе, бурно радуясь «грядущему историческом событию». Центральной темой недели стала передача символа Киева – Андреевской церкви под резиденцию Варфоломея решением Верховной Рады, и вдруг бах! Надо валить в теплые страны. А кто не может? Что с ними будет? Представителей «креативного класса» – активистов, волонтеров, антикоррупционеров и грантососов подобные мелочи не волнуют.
А теперь о последствиях «газенвагена» Гройсмана. Смурное выражение лица премьера, объявляющего о начале «непростых испытаний», объясняется вовсе не заботой о ближнем. Володя чихать хотел на подобные мелочи. Он просто хоронил свою политическую карьеру. Пока не президентскую, а парламентскую. Выборы в Раду в октябре будущего года. После зимы, проведенной с новыми тарифами, Гройсман становится «токсичным» для любого избирательного списка. Он уже стал олицетворением ценового апокалипсиса. И это только начало.
В принципе, так и задумывалось. Порошенко сваливает на своего премьера весь экономический негатив. У него же какие основные предвыборные лозунги? «Мова», «Церковь» и «Армия». То есть, за исключением ВСУ, нематериальные ценности. Но кто будет гнать на армию в условиях «непрекращающейся агрессии Кремля»? Да и режим секретности закупок для ВСУ облегчает задачу по разворовыванию ресурсов. Причем значительно. За состояние «земных дел» отвечает Гройсман. А Петр Алексеевич выдвигает свою кандидатуру в качестве главкома и верховного патриарха нации. Поэтому и о повышении цен на газ было объявлено после бурной истерии по поводу возвращения Украины в лоно «истинного православия». Дело дошло до того, что стали публиковаться «рейтинги» Бога. Причем результаты получились совершенно сюрреалистические.
Социологическая контора «Рейтинг» провела исследование на тему отношения украинцев к созданию «единой автокефальной церкви». Неожиданно выяснилось, что наибольшей поддержкой идея «варфоломеизации» пользуется у… греко-католиков! Свыше шестидесяти процентов представителей этой конфессии люто одобряют предоставление Константинополем автокефалии Украине! Почти на пятнадцать процентов больше, чем у сторонников Киевского патриархата. А знаете, у кого самый высокий рейтинг доверия среди религиозных деятелей? Нет, не у Порошенко. И не у Филарета. У Папы Римского! На втором месте упомянутый Филарет (Киевский патриархат), на третьем собственно Варфоломей. Идиотизм высшей меры. Если так, конечно, можно написать.
И вот выстроенная Петром Алексеевичем «религиозная пирамида», с вершины которой он намеревается стартовать ко второму сроку, стала рушиться. Гройсман уже «погиб». Фактически после 19 октября он ходячий политический труп. Очередь за действующим президентом.
Первой тему просекла Юлия Тимошенко. Она до последнего времени проводила весьма абстрактную предвыборную кампанию, ориентированную на наркоманов и буддистов. Какие-то встречи в Римском клубе, поиск открытого кода нации на базе «Андроида» и прочая тантрическая ерунда. Но тут она с ходу просекла ситуацию и призвала «президента-патриарха» отменить «геноцидное газовое решение Гройсмана», которое «толкнет абсолютное большинство украинцев в нищету». Кыцюндер умело перевела стрелки не на мифический МВФ, а на окружение Порошенко, которое «разобрало лучшие газовые месторождения Украины и за оставшиеся до завершения власти месяцы хочет положить на свои оффшорные счета миллиарды». Вполне рабочая схема для макания гаранта в отходы экономической деятельности Гройсмана. Тем более что Кыцюндер пообещала снизить цены на газ в два с половиной раза в случае своего избрания на должность президента.
Дальнейшее развитие событий начинает стремительно перемещаться из «духовно-религиозной» в исключительно мирскую плоскость. Тема избрания первым «чрезвычайным съездом автокефалов» то ли митрополита, то ли патриарха (они еще там не решили) для последующего получения из рук Варфоломея томоса отошла на второй план. В избирательной кампании Петра Алексеевича образовалась гигантская брешь. Заткнуть ее с помощью Гройсмана не удастся, хотя он и довольно упитан. Отправить его в отставку нельзя, поскольку выборы уже идут вовсю и парламент превратился в малоуправляемый дурдом. В брешь будут каждый день поступать тонны политического дерма. Эксплуатация темы «Варфоломей и копыта» уже не поможет. Сваливать вину на МВФ – занятие бесполезное. Кредиты же даются Украине, то есть узкому кругу лиц, уполномоченных на их дербиан. Это практически все понимают.
В декабре избиратели получат платежки по новым тарифам. Ведь раньше почему патриоты безропотно перенесли почти трехкратное повышение тарифов? Потому что выборов не было и никто не рисковал высовываться с разоблачениями. Михо попытался чуток пошатать Петра Алексеевича за «трубу», но был вовремя депортирован в Польшу. Сейчас ситуация другая: впереди сразу две избирательные кампании. На кону смена власти. Вашингтон молчит. Ожидает, когда в местной «политической банке» останется самая сильная крыса.
Александр Зубченко,
специально для alternatio.org