США не смогли построить завод для утилизации оружейного плутония. Руслан Осташко

_______________


Америка не сможет реализовать Соглашение об утилизации плутония (СОУП), которое заключила с нашей страной в 2000-м году. За много лет «хайтех-держава» не осилила постройку соответствующего завода.

В эпоху, когда гегемония США казалась незыблемой, а потому Вашингтон не опасался возрождения мощи Москвы, между двумя ядерными державами было заключено соглашение, регламентировавшее избавление от ядерных боезарядов.

Вот что писал по этому поводу известный российский эксперт по части энергетики Борис Марцинкевич.

«В 2000 году Россия и США приняли решение о том, что утилизировать мы будем по 34 тонны оружейного плутония, до этого назывались самые разные количества. Чётко было оговорено, какой именно оружейный плутоний подлежит утилизации, в каких местах хранится всё то богатство, что подлежит утилизации. Да, вот такое было время, такие были отношения между Штатами и Россией — нам хватало смелости рассказать друг другу, где именно мы храним начинку для атомных и ядерных боеприпасов».

Не знаю, смелость это была с нашей стороны, или остатки глупой доверчивости, но факт остаётся фактом – соглашение заключили. Вроде как практичные американцы предлагали пойти дорогой наименьшего сопротивления – весь плутоний захоронить. На это наши специалисты внесли и смогли пролоббировать более приемлемый вариант – утилизировать боезаряды в мирных ядерных реакторах. С выгодой для энергетики.

Для описанной утилизации надо было создать сборки из МОКС-топлива. То есть – такие, которые содержали бы несколько видов оксидов делящихся материалов. Первый звоночек для американцев прозвенел тогда, когда затеянные ими испытания экспериментальных сборок МОКС-топлива в реакторе АЭС Катоба в штате Южная Каролина закончились неудачей — материал топливных стержней не выдержал нагрузок.

Но они делали вид, что это временная неудача. Снова процитирую Бориса Марцинкевича.

«В 2007 году в Саванна-Ривер началось строительство завода по производству МОКС-топлива по французским технологиям, а вот в России — не началось ничего, что имело бы непосредственное отношение к СОУП. Россия решала вопросы финансирования строительства БН-800, Росатом отрабатывал различные варианты МОКС-топлива. А ещё приходилось бороться со всеми замечательными джентльменами, которые с пеной у рта протестовали против строительства БН-800».

То есть американцы ещё в 2007 году начали строить предприятие для выполнения Соглашения об утилизации плутония. А наши – не начинали, вдобавок сдерживая натиск так называемых «экологических активистов». Эта братия, которая, по сути, работала на США, активно пыталась помешать строительству реактора БН-800. То есть именно того, при помощи которого изначально было задумано выполнить СОУП.

Однако завершилось всё строго наоборот: бодро стартанувшие американцы сели в лужу, а посмотревшие на их ошибки наши специалисты всё сделали по уму. Вот какова была ситуация спустя 7 лет.

«В апреле 2014-го по разные стороны океана почти одновременно произошли два события. В России НИИАР изготовил 106 сборок МОКС-топлива для загрузки БН-800 из таблеток, изготовленных самим НИИАР и из аналогичной продукции, произведенной на «Маяке». Шла спокойная, планомерная обкатка технологий — скучная и рутинная.

А в городе Вашингтоне Барак Хуcсейн Обама внес в Конгресс предложение заморозить строительство завода MMMF в Саванна-Ривер. Официальные причины — перерасход средств (смета к тому времени выросла уже до 7,7 миллиарда долларов) и постоянные срывы сроков строительства».

Обратите внимание на дату. Это та самая горячая Русская весна в Крыму. Но в ведущих отраслях российской промышленности всё идёт по плану, без шума и пыли. А вот у «великих» США проблемы. И привели они в итоге к полному краху проекта. Процитирую заметку с обустроенного Борисом Марцинкевичем портала «Геоэнергетика». Который, кстати, рекомендую читать всем, кто хочет знать реальное положение дел в отрасли, а не сказки о настенных батареях имени Илона Маска.

«12 февраля Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) аннулировала строительную лицензию завода по производству ядерного МОКС-топлива в Саванна-Ривер. Соответствующий запрос владелец лицензии, компания MOX Services, подала в NRC в ноябре 2018 года.

На этом поставлена окончательная точка в попытках США реализовать российско-американское соглашение об утилизации плутония. Штаты так и не смогли освоить технологию МОКС-топлива, завод, в возведение которого было вложено более 8 миллиардов долларов США, достроен не будет».

Да, чуть не забыл: наша страна приостановила действие СОУП в 2016-м году. Уже тогда стало ясно, что американцы проект не осилят, а значит – не смогут выполнить и соглашение.

Восемь с гаком миллиардов вбухали – и фейл. Позорище. А ведь когда-то была нация инженеров, о которой писал Жюль Верн.

Как справедливо заметил один из комментаторов на страничке у IT-эксперта Руслана Карманова:

«Оказывается, специалисты по гендерным наукам, психологи, риэлторы, бизнес-аналитики, специалисты по ценным бумагам и юристы в любом количестве и при любой методике подсчёта ВВП не могут в инженерию. Какой неожиданный итог! Нужно удвоить накал гнобления белых цисгендерных угнетателей и запустить новую кампанию против токсичной маскулинности».

Приглашаю в комментарии всех любителей рассказывать о том, что в США «тИхналогии» и всё по уму, потому что там айфоны и Tesla, а в клятом Мордоре ничего не умеют – только лишь бухать да красть.


Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 23).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА