Порты Прибалтики лишились последнего клиента. Россия увела Казахстан

_________________


Порты Прибалтики лишились последнего клиента. Россия увела Казахстан.

Вслед за Белоруссией о своем уходе из прибалтийских портов объявил теперь и Казахстан.
Он выставил на торги акционерное общество «Venspils grain terminal». Этот грузовой терминал в латвийском порту, принадлежавший нашему союзнику по ЕАЭС, специализировался на хранении, переработке, складировании и отправке зерновых и других сельскохозяйственных грузов.

Зерно является основной экспортной культурой Казахстана, и Венспилский порт получал огромные доходы, занимаясь перевалкой казахских грузов.

Порт Вентспилса

Вот это я – понимаю…

Санкции – так санкции. Пока западный мир грозит неугодным странам то одним, то вторым, то третьим, Россия тихой сапой применила к Прибалтике такие санкции, что думаешь,- как они, прибалты, бедные, вообще теперь будут выживать.

Но ведь – поделом им! За такую невменяемую русофобскую политику!

Вслед за Белоруссией о своем уходе из прибалтийских портов объявил теперь и Казахстан.

Он выставил на торги акционерное общество «Venspils grain terminal». 

Этот грузовой терминал в латвийском порту, принадлежавший нашему союзнику по ЕАЭС, специализировался на хранении, переработке, складировании и отправке зерновых и других сельскохозяйственных грузов.

Зерно является основной экспортной культурой Казахстана, и Венспилский порт получал огромные доходы, занимаясь перевалкой казахских грузов.

Но с постройкой Россией более современных и технологичных портов Усть-Луга, Высоцк и Приморск, среднее время обработки грузов по сравнению с прибалтийскими значительно сократится, как и цена портовых работ.

Порт Усть-Луга

Казахстану вообще выгоднее везти свои грузы по территории одной страны – через Россию, и пользоваться ее портами.

Это сокращает время транспортировки, нет необходимости тратить время на пересечение границы и на таможенные формальности.

Кроме того, легче договориться о дисконте - ведь Казахстан и Россию связывают добрососедские отношения и членство в Таможенном союзе, что дает неоспоримые выгоды в сравнении с латвийским маршрутом.

А в параллель к этому как раз пришла другая новость - с противоположного направления.

Евросоюз, со своей стороны, отказался субсидировать Прибалтике потерю российского транзита и даже более того - с 2021 года эти страны не будут получать дотации как новые члены ЕС.

Основной товар, который продвигают прибалты, - это русофобия.

Вероятнее, он будет нужен и дальше, вот только платить за него господа-европейцы теперь отказываются.

Мол, времена тяжелые, пандемия, и все такое…

Может, когда-нибудь, потом…

Но Прибалтике нужно кушать ведь здесь и сейчас.

Она не может – потом…

Сначала прибалты думали, что все это пустые слова.

Посмеивались над этим.

Но сначала свои грузы стала убирать Россия, строя свои новые современные порта, а недавно – после недружественной риторики, связанной с переизбранием Лукашенко, повернула свои грузы и Беларусь.

Кстати, Беларусь…

В Литве все подобные разговоры белорусов считали пустой угрозой – путь через Литву самый короткий и, соответственно, - самый дешевый.

Однако даже при этом ежегодно Белоруссия платила за транзит несколько сот миллионов евро, что существенно пополняло бюджет прибалтийской республики.

Но за словами начались действия.

Сначала в конце года состоялась встреча министров транспорта России и Беларуси, на которой были обговорены детали сотрудничества.

Был поднят вопрос о скидках и компенсациях – ну, как без этого?!..

Позже президент Лукашенко попросил Владимира Путина рассмотреть возможность строительства на Балтике белорусского терминала и встретил полное понимание со стороны российского президента.

А в конце января вопрос начал входить в практическое русло.

В Россию с рабочим визитом приехал белорусский премьер-министр Роман Головченко, который провел встречу на данную тему с российским коллегой Михаилом Мишустиным.

Можно сказать, что договор уже подписан, а значит, на прибалтийском транзите можно будет поставить точку.

Причем касается это не только Литвы, но и Латвии с Эстонией.

Россия ранее уже полностью прекратила перевозку через Латвию своего угля.

И это стало поводом для письма со стороны Латвии с просьбой вернуть хотя бы его часть, но Россия даже на письмо не стала отвечать.

Нет ни грамма сомнения, что через пару-тройку лет Россия, а также ее союзники по Таможенному союзу, будут отправлять все свои грузы через российские порты, а, значит, Прибалтика вообще останется без транзитных грузов, с помощью которых на протяжении 30 последних лет успешно пополняла свой бюджет.

Порт Клайпеды

С чем останется Прибалтика?

Даже железным дорогам трех стран скоро нечего будет перевозить.

Только перевозки в пределах Евросоюза грузов из Европы через Польшу и обратно, ну это - сомнительный бизнес.
Поэтому-то и пришла еще одна новость.

"Латвийская железная дорога" (ЛЖД) выставит на аукцион больше четырех тысяч тонн металлолома.

Речь идет о рельсах, элементах стрелок, креплениях, узлах и деталях подвижного состава. Начальная цена — 230 евро за тонну.

Множество локомотивов, вагонов и объектов недвижимости уже распродали, четверть персонала уволили.

То есть, распродают товар – по цене металлолома.

О том, что "Латвийская железная дорога" — некогда доходнейшее предприятие — испытывает огромные проблемы, узнали в стране на исходе 2019 года.

Директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс заявил тогда в телеэфире:

"Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали со своим правительством график сокращения грузопотоков через латвийские порты.

На этот раз к вопросу подошли очень серьезно.

Мы видим это уже сейчас. Объемы грузов, и так низкие, в течение девяти месяцев сократились. Особенно плохо с углем, который был нашим спасителем".

Иесалниекс сообщил, что "Латвийская железная дорога" получила от Министерства сообщения задание пересмотреть расходы.

Заодно запросила из госбюджета для обеспечения финансового равновесия 25 миллионов евро — не считая 15,8 миллиона для компенсации трат на обеспечение услуг общественного транспорта.

Но уже в январе стало известно, что предприятию вместо всего этого в ближайшие месяцы придется уволить полторы тысячи работников.

Еще в июле 2020-го были обнародованы шокирующие цифры: за первое полугодие объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти наполовину и составил 11,563 миллиона тонн.

При этом основная часть грузопотока — 70,4% — формируется «партнерами» из России.

Вот и избавляются теперь прибалты от ставших ненужными активов.

На торгах сейчас 13 тепловозов, их общая стартовая цена 878 тысяч евро.

А дочернее предприятие "Латвийской железной дороги" - LDz Cargo - в середине августа выставило на открытый аукцион 200 грузовых вагонов.

Даже если вдруг и найдутся покупатели, - ну, проест Латвия эти деньги за месяц, а дальше-то что?

Наверное, поругают с утра Россию – и вроде как позавтракали.

Довольно сытный такой завтрак. 

Но на ужин у них ведь тоже будет русофобия.

Жрите, сколько хотите, - не подавитесь!..

Labu apetīti! (Приятного аппетита! )

https://absolute-rating.mirtesen.ru/blog/43025433313/Portyi-Pribaltiki-lishilis-poslednego-klienta-Rossiya-uvela-Kaza

Пировали, веселились, подсчитали, прослезились и полезли за платком.

Слезы капали на скатерть, заболачивая местность...
(с) М.Волков

Источник: avdysh-oleg.livejournal.com

Отделочные работы в ГЕЛЕНДЖИКЕ. Реклама

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 49).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА